Первые попытки уйти от фаллических форм игрушек начала компания Vibratex. Но только потому, что в Японии, где находился завод, запрещалось производство вибраторов. Желая обойти закон, компания добавила в дизайн фигурки животных (кролики, дельфины) и яркие цвета, завуалировав вибратор под обычную игрушку. И это было рождение того самого «кролика», которого спустя 15 лет героини сериала «Секс в большом городе» сделали такой же вожделенной покупкой для женщин, как туфли Manolo Blahnik на свадьбе Керри Бредшоу.
Сегодня производители секс-игрушек заигрывают не с законами, а с потребителями, предлагая каждый сезон новые концепции и формы. В обществе меняется восприятие секса и растет запрос на эстетику, появляется четкая грань между порно-индустрией и культурой телесных удовольствий. С упаковок эротических товаров исчезают фото порно-звезд – сегодня главное место на коробках занимают логотипы мировых брендов, ориентироваться в которых считается признаком продвинутости и хорошего вкуса. Современные эротические гаджеты – уже не просто секс-товар, это строчка в wish-list многих парней и девушек.
Индустрия удовольствий все чаще привлекает лучших индустриальных дизайнеров, среди которых стали появляться и девушки. Сооснователь luxury-бренда Crave Ти Чанг (Ti Chang) – выпускница Королевского колледжа искусства в Лондоне, а Суки Данэм (Suki Dunham) до основания бренда
OhMiBod (прославившегося первыми игрушками, управляемыми на расстоянии через приложение) работала в Apple на позиции разработчика продуктов. И совсем убийственная новость для украинского общества – в одном из университетов Мельбурна запустили курс по дизайну секс-игрушек, который читает основательница бренда керамических вибраторов, при этом со степенью PhD в дизайне. Сексуальное здоровье и эстетика отношений становятся мейстримом, это уже не рынок за закрытой дверью и завешенными окнами (привет отечественным секс-шопам).